С начала 2024 года женщины смогут работать руководителями органов самоуправления до 11 месяцев, а также получат льготы в поиске работы, включая жертв бытового насилия.

Президент Шавкат Мирзиёев, подписал указ о дополнительных мерах по укреплению семей и активизации роли женщин, сообщает пресс-служба Минюста.

Согласно указу, необходимо  увеличить представленность женщин в управленческих позициях до 30% к 2030 году, распространяя данное требование на исполнительные органы государственных предприятий.

С начала февраля 2024 года образовательные учреждения организуют курсы профессиональной подготовки для женщин в сфере производства и ремесел. Финансирование расходов на профессиональное обучение будет осуществляться из государственного целевого фонда поддержки семьи и женщин, причем государство возьмет на себя 70% стоимости обучения для каждой выпускницы.

Также предусмотрено создание платформы «women.uz» с модулем «Свободные женщины» для интеграции информационных систем министерств и ведомств. Программное обеспечение для оценки участников открытых конкурсов среди негосударственных образовательных организаций должно быть разработано до 1 марта 2024 года.

Фонд содействия предпринимательству начнет покрывать аренду зданий для предприятий, занимающихся производством современных национальных костюмов для безработных женщин, в первые 3 месяца после государственной регистрации.

C 1 января 2024 года гражданам разрешается работать руководителями органов самоуправления на срок до 11 месяцев на основе оплачиваемых общественных связей. Льготы предоставляются лицам, испытывающим трудности с поиском работы, включая жертвы бытового насилия, которые нуждаются в социальной защите и не могут конкурировать на равных условиях на рынке труда.

В межрайонных судах начнет формироваться корпус судей, специализирующихся на рассмотрении семейных споров. С начала февраля 2024 года в этих судах экспериментально будут организованы «Семейные судьи», специализирующиеся на рассмотрении семейных споров.